План на день (часть вторая)

 

Рекомендация третья: дели задачи на типы. Что-то нужно делать в точно определенное время (быть на занятиях в школе; на тренировке; на курсах), что-то можно сделать в любое удобное время (повторить даты; выписать на карточки новые термины и имена; прочитать нужный параграф пособия). Это первая классификация - по типу жесткие/гибкие, фиксированные во времени/плавающие.

 

Часть задач выполняется почти моментально: узнать у друга задание; записаться по телефону на курсы. Другая часть требует времени: прочитать новый раздел учебника и сделать конспект; написать сочинение. Это классификация по второму признаку: быстрые/долгие; почти не требующие времени/требующие выделения времени.

 

Таким образом получается, что план дня - не просто пронумерованный список дел. Имея жизненный план - план на год - план на неделю - не так уж и сложно

 

составить план на следующий день:

 

1. Откройте ежедневник или календарь на компьютере.

 

2. Впишите те дела, которые жестко зафиксированы по времени:

 

7.00-8.00 - подъем, зарядка, душ, завтрак.

 

9.00-15.00 - уроки в школе (можно указывать расписание каждого урока, чтобы планировать дела на перемены; для простоты схемы пока опустим это);

 

18.00 - 20.00 - тренировка (если на тренировку нужно ехать, включите это в план. Я, учась в школе, добирался до спортклуба за две минуты пешком);

 

23.00 - отбой.

 

Остались свободными следующие промежутки времени (снова упростим расчет, не включая в него время на дорогу в школу-из школы и т.д.):

 

8.00-9.00

 

15.00-18.00

 

20.00-23.00

 

Итого семь часов.

 

3. Теперь выделим время на "долгие" задачи.

 

8.00-8.45: повторение изученного вчера.

 

16.00-17.30: подготовка по истории. Изучение темы I "Начальная история России".

 

Помните, что подразумевается под выражением "изучение темы"? Работа по плану:

 

1) освоить содержание согласно исследовательского алгоритма (Тема; Главная идея; Факты; Имена; Спорные моменты; Новое и интересное; Как применить); 2) сделать конспект; 3) ответить на вопросы.

 

21.00-22.00: подготовка домашнего задания по Уроку 2.

 

22.00-22.30: подготовка домашнего задания по Уроку 3.

 

Обратите внимание на то, что из семи не занятых под фиксированные по времени дела мы планируем под "долгие" задачи меньше четырех часов (три часа сорок пять минут), 54% свободного времени. Это не случайно. Планировать больше 60% времени не рекомендуется; 40% нужно оставить для свободы маневра. Сюда попадает время на еду, отдых, общение, прогулку с собакой и т.д.

 

4. Настало время для планирования "быстрых" задач. Под них можно выделять те промежутки времени, которые всегда остаются на границе больших дел. Часть перемены в школе можно использовать для быстрого просмотра карточек с иностранными словами или историческими датами; по дороге домой позвоните бабушке - вы ведь часто забываете поговорить с ней, а она так ждет вашего звонка. В перерывах между подготовкой уроков помойте посуду...

 

5. Не забыли ли мы про отдых? Между 15.00 и 16.00 полчаса можно и поспать...

 

Вот, вы взяли день вашей жизни под контроль. Важно помнить, что если вы не контролируете вашу жизнь, значит, ее контролирует кто-то другой (или что-то другое): родители, власть, эмоции, нужда…

Оставить комментарий

Комментарии: 0