Как начать?..

Не спеша.

Если не хочется начинать занятия – зайди издалека!

Открой тетрадь, приготовь ручку и цветные маркеры (они понадобятся для составления интеллект-карт: об этом в следующей главе). Похвали себя, ты молодец, ты уже почти за работой.

Сейчас - внимание! Очень важный совет: подумай, что ты знаешь о том, что сейчас будешь изучать. Запиши это - можно в тетради, но необязательно; запиши, где хочешь. Это упражнение будем делать перед изучением каждой темы.

Готов спорить на что угодно - сначала ты думал, что не знаешь ничего, а потом понемногу мысль заработала, и, оказывается, слово за слово, можно исписать целую страницу по теме, к которой еще и не приступил... Можно закончить подготовку и на экзамен идти ( шутка).

 

Сейчас мы будем говорить о тайм-менеджменте (уже говорим). Оторвись от чтения, запиши, что знаешь об этом славном искусстве.

Записал? Двигаемся дальше.

 

Начинай с любого места. Здесь скажу вещь непривычную и даже для обучающегося почти крамольную:

 

изучать историю можно с любого места.

 

Не обязательно делать это в хронологической (или тематической) последовательности.   Делай то, что интересно сейчас – главное, делайте. Если сегодня никак не взяться за монголо-татарское нашествие, но хочется почитать про штурм Берлина в 1945 – прочитайте про Берлин. Законспектируйте, выпишите на карточки новые имена и даты, поработайте с атласом.

Отлично. Теперь можно возвращаться к монголо-татарам.

 

Разделяй и властвуй. Декомпозиция проблемы.

Разделять противников, ослаблять их и таким путем господствовать над ними советовал Юлий Цезарь. Большая задача «подготовки к ЕГЭ по истории» легко разбивается – для начала – на 17-18 разделов истории России; каждый из них – на несколько подразделов и т.п.

При изучении каждый период предлагаю делить на:

1) Название исторического периода, тему.

2) Основное содержание (главная идея);

3) Факты;

4)Имена;

5)То, с чем можно поспорить;

6)Новое и интересное

7) Как это применить: на экзамене, в разговоре с другом и т.п.

(Получилось подозрительно похоже на блоки интегрального алгоритма чтения школы О.Андреева…) Этот метод мы потренируем в разделе курса, посвященному быстрому чтению. Сейчас главное договориться – любую задачу (проблему, тему) можно и нужно делить на подзадачи и решать по частям. Если при этом у вас под рукой отработанный алгоритм, план – всё становится совсем легко.

 

Выписывай задачи.

И вешай на видное место. Замечательное изобретение человечества – листочки post-it

Оставить комментарий

Комментарии: 0