Жизнь школьника в последний год учебы очень похожа по своему ритму и структуре на жизнь ответственного руководителя или владельца бизнеса. Режим многозадачности, работа под давлением, необходимость
принимать решения, от которых будет зависеть будущее. Работая со своими учениками, я обращал их внимание на это. Напряженный последний год в школе позволяет отточить навыки, которые в будущем дадут
конкурентное преимущество тому, кто умнее, организованнее, целеустремленнее, изобретательнее.
Существует (условно) два больших образовательных мира: школьно-институтский академический мир, ориентированный в большей степени на фундаментальный подход и мир бизнес-обучения, ориентированный на
практическое использование знаний, на развитие навыков управления, продаж, ведения переговоров. Мне повезло быть погружённым в оба эти мира.
Как профессиональный педагог, работавший долгое время в школе и уже 20 лет - в качестве репетитора по истории и обществознанию, я хорошо представляю сильные и слабые стороны нашей классической
педагогики. Дюжину последних лет я посвятил работе в коммерческих организациях. В двух из них руководил отделами продаж. Прошел уже больше двадцати групповых бизнес-тренингов и несколько
индивидуальных; сам разрабатывал и проводил внутрикорпоративные тренинги по активным продажам и переговорам.
Когда за два-три дня работы на тренинге ты погружаешься в (практическое) освоение ключевые компетенций совершенно новой для тебя сферы и, придя на рабочее место, начинаешь использовать то, что
отрабатывал в аудитории (договариваться о встрече с клиентом; готовить презентацию; ставить задачи подчиненным) - испытываешь настоящий драйв. "Берись и делай" - простой девиз на каждый день.
Понятно, что использовать бизнес-тренинговые подходы для подготовки учеников к экзаменам можно и нужно. Можно и нужно обучать ребят технологиям повышения личной эффективности. Я делаю это, вводя
элементы тайм-менеджмента, скорочтения, расширения внимания, мнемотехники, контроля психического состояния в свои занятия.
По каждой из перечисленных дисциплин специалисты проводят специальные тренинги. Но очевидно, что исчезающе малое число учащихся могут организовать себя на такое выделенное обучение.
Сначала возникла идея создать интегрированный курс для освоения наиболее востребованных практических навыков. Потом я поставил задачу иначе: сделать так, чтобы развитие основных "бизнес"-навыков по
увеличению личной эффективности было включено в собственно предметный курс. Это позволило бы, отрабатывая навык, одновременно изучать учебный материал. Нужно было собрать из элементов, уже
используемых в работе мной и, уверен, многими вдумчивыми педагогами единый, внутренне логичный курс.
Я назвал его "История: ToolKit сдающего ЕГЭ". Так возник интегральный курс "Клио".
Вот основные разделы курса:
1. Тайм-менеджмент для абитуриента: порядок побеждает класс.
2. Техники конспектирования.
3. Скорочтение за час.
4. Запомнить все: мнемотехника историка.
5. Активация интеллекта: гимнастика для ума. Расширение внимания.
6. Подготовка сочинения/ презентации.
7. Как справиться с волнением. "Железная рубашка" выпускника. Дыхательные и медитативные техники.
Write a comment
Mc MAR (Friday, 17 August 2012)
Жизнь школьника в последний год учебы очень похожа по своему ритму и структуре на жизнь ответственного руководителя или владельца бизнеса. Режим многозадачности, работа под давлением, необходимость принимать решения, от которых будет зависеть будущее. Работая со своими учениками, я обращал их внимание на это. Напряженный последний год в школе позволяет отточить навыки, которые в будущем дадут конкурентное преимущество тому, кто умнее, организованнее, целеустремленнее, изобретательнее.
Существует (условно) два больших образовательных мира: школьно-институтский академический мир, ориентированный в большей степени на фундаментальный подход и мир бизнес-обучения, ориентированный на практическое использование знаний, на развитие навыков управления, продаж, ведения переговоров. Мне повезло быть погружённым в оба эти мира.
Как профессиональный педагог, работавший долгое время в школе и уже 20 лет - в качестве репетитора по истории и обществознанию, я хорошо представляю сильные и слабые стороны нашей классической педагогики. Дюжину последних лет я посвятил работе в коммерческих организациях. В двух из них руководил отделами продаж. Прошел уже больше двадцати групповых бизнес-тренингов и несколько индивидуальных; сам разрабатывал и проводил внутрикорпоративные тренинги по активным продажам и переговорам.
Когда за два-три дня работы на тренинге ты погружаешься в (практическое) освоение ключевые компетенций совершенно новой для тебя сферы и, придя на рабочее место, начинаешь использовать то, что отрабатывал в аудитории (договариваться о встрече с клиентом; готовить презентацию; ставить задачи подчиненным) - испытываешь настоящий драйв. "Берись и делай" - простой девиз на каждый день.
Понятно, что использовать бизнес-тренинговые подходы для подготовки учеников к экзаменам можно и нужно. Можно и нужно обучать ребят технологиям повышения личной эффективности. Я делаю это, вводя элементы тайм-менеджмента, скорочтения, расширения внимания, мнемотехники, контроля психического состояния в свои занятия.
По каждой из перечисленных дисциплин специалисты проводят специальные тренинги. Но очевидно, что исчезающе малое число учащихся могут организовать себя на такое выделенное обучение.
Сначала возникла идея создать интегрированный курс для освоения наиболее востребованных практических навыков. Потом я поставил задачу иначе: сделать так, чтобы развитие основных "бизнес"-навыков по увеличению личной эффективности было включено в собственно предметный курс. Это позволило бы, отрабатывая навык, одновременно изучать учебный материал. Нужно было собрать из элементов, уже используемых в работе мной и, уверен, многими вдумчивыми педагогами единый, внутренне логичный курс.
Я назвал его "История: ToolKit сдающего ЕГЭ". Так возник интегральный курс "Клио".
Вот основные разделы курса:
1. Тайм-менеджмент для абитуриента: порядок побеждает класс.
2. Техники конспектирования.
3. Скорочтение за час.
4. Запомнить все: мнемотехника историка.
5. Активация интеллекта: гимнастика для ума. Расширение внимания.
6. Подготовка сочинения/ презентации.
7. Как справиться с волнением. "Железная рубашка" выпускника. Дыхательные и медитативные техники.